Ваша корзина - Итого в корзине:0,00 руб.
Купить экшн камеру   Позвоните нам  +7 495 212-06-28
                 или  +7 916 613-97-93

Доставка в Москве I Доставка по России I Самовывоз I Магазин

Словарь Терминов

 

AV-вход

Наличие в видеокамере аудио-видеовхода.
AV-вход позволяет записывать звук и видео с внешних источников. Его можно использовать для оцифровки ранее снятого материала. Например, если раньше у вас была аналоговая видеокамера стандарта VHS и остался большой архив записей на кассетах, с помощью современной цифровой камеры с AV-входом можно преобразовать данные с кассет в цифровую форму. Это поможет продлить срок жизни записей и позволит обрабатывать видео на компьютере специальными программами. Под AV-интерфейсом подразумевается композитный вход видео и аудиовход.


AV-выход

Наличие на корпусе камеры аудио-видеовыхода, через который возможно подключение видеокамеры к устройствам воспроизведения звука и видео. AV-выход обычно используется для просмотра на телевизоре снятых с помощью камеры записей. AV-выход - это композитный видеовход в паре с аудиовходом. Такой интерфейс уступает по качеству передаваемого видео интерфейсу S-Video, в котором составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным.


DV-вход

Возможность записи видео передаваемого по DV-кабелю. 
DV - один из форматов цифровой видеозаписи, разработанный в 1995 году и предназначенный для непрофессиональных видеокамер. Наличие такого входа позволит записать на кассету видео и звук, в качестве источника может выступать любое устройство, обладающее DV-выходом (также может называться FireWire, iLink, IEEE 1394).


DV-выход

Наличие в видеокамере DV-выхода. 
DV - один из форматов цифровой видеозаписи, разработанный в 1995 году и предназначенный для непрофессиональных видеокамер. DV-выход обеспечивает быструю передачу аудио-видеосигнала без потери качества. Он позволяет подключить видеокамеру к компьютеру или DV-видеомагнитофону через интерфейс FireWire (IEEE 1394, iLink) для дальнейшего монтажа видеоматериала. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты. Все цифровые видеокамеры формата DV оснащены этим разъемом.

 

GPS

Наличие модуля GPS-приемника в видеокамере.
GPS (Global Positioning System) - глобальная спутниковая система определения местонахождения. GPS-приемник при помощи сигналов от спутников определяет свои координаты. Точность определения координат зависит от числа спутников, которые "видит" GPS-приемник и обычно составляет от метра до десяти метров.
Данные о координатах видеокамеры в момент съемки, поступающие от GPS-приемника, могут записываться на карту памяти вместе с фотоснимком или видеороликом.
Если вы много путешествуете, занимаетесь репортерской съемкой, то эта функция может вам пригодиться.


MP3-проигрыватель

Возможность воспроизведения камерой файлов формата MP3. 
MP3 - это один из самых распространенных форматов хранения аудиоинформации, достоинство которого - малые размеры файлов, что важно для переносных устройств. Наличие MP3-проигрывателя в видеокамере позволит напрямую с камеры прослушивать аудиозаписи, записанные на ее жесткий диск или карту памяти. Источником звука служит встроенный динамик в видеокамере или наушники.


Баланс белого - авто

Наличие в видеокамере режима автоматической установки баланса белого цвета. 
Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Белый цвет может казаться белым при дневном свете, но иметь иной оттенок в других условиях освещения. Например, съемке при домашнем освещении характерно отображение объектов в желтоватых тонах. Для коррекции цветовых искажений, возникающих при съемке сюжетов в разных условиях освещения, и используется функция баланса белого. Практически во всех цифровых видеокамерах имеется функция автоматического баланса белого цвета, позволяющая добиться воспроизведения относительно естественных цветов. Однако программа автоматики не в состоянии учесть все многообразие источников освещения, поэтому в некоторых видеокамерах предусмотрены и другие возможности для получения оптимальных цветов практически при любом освещении (см. "Баланс белого - предустановки" и "Баланс белого - ручная установка").


Баланс белого - предустановки

Наличие в цифровой видеокамере нескольких заранее заданных типов баланса белого для различных условий освещения: "дневной свет", "свет от лампы накаливания", "люминесцентное освещение", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.п. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Подробнее о балансе белого см. в разделе "Баланс белого - авто". 
Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме "свет от лампы накаливания" устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки "люминесцентное освещение" удаляется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой. Таким образом, перед началом съемки для получения правильного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при видеосъемке. Например, если установить видеокамеру в режим дневного света, но снимать при освещении от ламп накаливания, то изображение будет иметь красный оттенок, что придаст изображению оригинальный вид.


Баланс белого - ручная установка

Наличие в видеокамере режима ручной установки баланса белого (см. "Баланс белого - авто"). 
При автоматической установке баланса белого на снимаемом изображении производится поиск области с белым цветом или близким к нему. По этой области в дальнейшем происходит коррекция всей цветовой гаммы изображения. Но на практике в автоматическом режиме не всегда удается найти белый объект, поэтому для более точной настройки баланса белого используется ручная установка. Самым распространенным способом ручной регулировки баланса белого является регулировка "по листу". В этом режиме нужно в условиях съемки вручную навести камеру на объект белого или нейтрально-серого цвета (идеальный вариант - белый лист бумаги), который будет служить ориентиром для корректировки всей цветовой гаммы.
Ручная регулировка баланса белого предусмотрена только в профессиональных и полупрофессиональных камерах. Помимо методики "по листу", в некоторых профессиональных моделях предусмотрена ручная регулировка баланса белого через выставление так называемой цветовой температуры. Она характеризует цветовой спектр источника света. Этот вариант регулировки обычно используется при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна.


Вес

Вес видеокамеры. 
Вес современных видеокамер колеблется от несколько сотен грамм до килограмма и больше. Камеры с весом более 1 килограмма неудобны в путешествиях, да и для обычной эксплуатации они тяжеловаты. Камеры, имеющие сверхмалые габариты и вес (до 200 граммов), очень удобны в переноске, но не слишком удобны при использовании. Оптимальным весом камеры можно считать 250-400 граммов.
Как правило, производители указывают вес камеры без аккумулятора. Это стоит учитывать при покупке, так как аккумулятор, особенно повышенной емкости, может быть достаточно тяжелым (даже тяжелее камеры).


Видоискатель

Наличие видоискателя в камере. 
Видоискатель предназначен для просмотра изображения при видеосъемке, выбора необходимого ракурса и настроек, воспроизведения снятого изображения. Но более всего он необходим при ярком солнце, когда изображения на ЖК-экране не видно. В видеокамерах встречаются цветные и черно-белые видоискатели. Подробнее о них см. в разделе "Тип видоискателя". В некоторых камерах без видоискателя его функции выполняет ЖК-дисплей (см. "ЖК-дисплей").


Влагонепроницаемый корпус

Наличие влагонепроницаемого корпуса у видеокамеры. 
Влагонепроницаемый корпус часто имеют видеокамеры для "экстремальной" съемки. Некоторые модели с влагонепроницаемым корпусом допускают кратковременное погружение в воду.


Возможность записи 5.1-канального звука

Возможность камеры записывать звук в формате 5.1. 
Формат 5.1 - стандарт аудиозаписи, в котором, в отличие от стереозаписи, звук разделяется на несколько независимых звуковых каналов, включая отдельный канал для низких частот. Для воспроизведения звука, записанного с помощью камеры в стандарте 5.1, необходимо использовать пять колонок и один сабвуфер. При проигрывании на системах с двумя колонками вы получите обычный стереозвук.

 

Время включения (от 0.1 до 4.2 с)

Промежуток времени с момента нажатия на кнопку включения до момента, когда видеокамера будет полностью готова к работе. 
Время включения варьируется от нескольких секунд у "медленных" камер до десятых долей секунд у "быстрых" аппаратов.


Время работы от аккумулятора (от 0.5 до 90.0 ч)

Максимальное время работы видеокамеры в режиме съемки до полной разрядки аккумулятора. 
От данной характеристики зависит продолжительность автономной работы камеры, то есть съемки без использования зарядного устройства. Большое значение имеет тип используемых аккумуляторов. Аккумуляторы, идущие в комплекте, обычно позволяют снимать 2-3 часа при строгой экономии энергии. Поэтому имеет смысл заменить "родные" аккумуляторы на более мощные, способные увеличить время работы до 8 часов.

 

Время работы таймера

Время, на которое можно выставить таймер для задержки срабатывания затвора. Для разных моделей минимальное и максимальное время работы таймера могут отличаться.


Встроенный осветитель

Наличие на корпусе видеокамеры специальной осветительной лампы, позволяющей снимать видео в условиях плохой освещенности. 
Мощность такой лампы составляет от 3 до 5 ватт, при этом изображение получается цветным, в отличие от съемки с инфракрасной подсветкой (см. "Режим ночной съемки"). Минус в том, что использование встроенного фонарика увеличивает расход энергии аккумулятора, сокращая время автономной работы видеокамеры (см. "Время работы от аккумулятора").


Вход S-Video

Наличие в видеокамере входа S-video. 
Интерфейс S-Video (Separate Video, раздельный видеосигнал) используется для передачи видеосигнала. Основным отличием от композитного интерфейса (см. "AV-вход") является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. Наличие S-video-входа в цифровых камерах актуально для обладателей архивов записей в форматах VHS/S-VHS с видеомагнитофона, VHS-C/S-VHS-C или Video8/Hi8 с аналоговых видеокамер.
Использование этого разъема даст возможность переводить старые аналоговые видеозаписи в цифровой формат, сохранить оцифрованное видео на кассете MiniDV или на компьютере. Цифровая видеокамера при этом выступает в качестве аналого-цифрового преобразователя, осуществляя оцифровку аналогового видео в формат DV.


Выдержка, максимальное значение (от 5.0E-4 до 4.0 сек)

Максимальное значение выдержки затвора видеокамеры. 
Выдержка - время, в течение которого видеокамера производит "захват" кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции.


Выдержка, минимальное значение (от 1.0E-5 до 0.04 сек)

Минимальное значение выдержки затвора видеокамеры. 
Выдержка - время, в течение которого видеокамера производит "захват" кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции.


Выход HD-SDI

Наличие в видеокамере выхода HD-SDI. 
HD-SDI - высокоскоростной последовательный интерфейс для передачи видеосигнала в цифровом виде, который обеспечивает передачу данных со скоростью 1.5 Гбит/с. HD-SDI может использоваться в видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). С помощью этого интерфейса видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору, видеомагнитофону или к оборудованию для видеомонтажа.


Выход HDMI

Наличие в видеокамере HDMI-выхода.
Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) используется для передачи видеосигнала и многоканального аудиосигнала в цифровом виде. В нем предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP. HDMI был создан специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости - HDTV.
Интерфейс HDMI обратно совместим с интерфейсом DVI, который используется для передачи видеосигнала в цифровом формате на устройства отображения (проектор, монитор и т.д.), но в таком случае звук передаваться не будет, поскольку DVI его не поддерживает.
При наличии в видеокамере нескольких интерфейсов на выбор для подключения внешнего источника сигнала предпочтение лучше отдать HDMI-интерфейсу, так как он обеспечивает наивысшее качество изображения.


Выход S-Video

Наличие в видеокамере S-video-выхода.
Аналоговый аудио-видеовыход есть на любой видеокамере, причем видеовыход может быть представлен композитным интерфейсом, S-Video или обоими вместе. Видеовыход позволяет просмотреть отснятые записи на экране телевизора непосредственно с камеры. Основным отличием S-Video от композитного интерфейса (см. "AV-выход") является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. При наличии в камере обоих интерфейсов предпочтение стоит отдать S-Video. Правда, для этого необходимо, чтобы телевизор имел S-Video-вход.


Выход видео компонентный

Наличие в видеокамере компонентного видеовыхода.
Компонентный интерфейс используется для передачи видеосигнала. Все составляющие компоненты видеосигнала (сигнал яркости и два цветоразностных сигнала) передаются по разным проводам. Это позволяет транслировать видеоизображение с лучшим качеством по сравнению с композитным и S-Video интерфейсами (см. "AV-выход" и "Выход S-Video").
Компонентный выход обычно устанавливается на видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). Используя этот интерфейс, видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору или к плазменной панели и наслаждаться высоким качеством видеоизображения.


Выход на наушники

Возможность подключить к видеокамере наушники.
Этот выход позволяет прослушивать записанный звук или MP3-файлы с карты памяти не через встроенный динамик, а через подсоединяемые наушники. Это бывает удобно, если запись происходит в шумном месте (например, на концерте) или когда звук из камеры может помешать окружающим.

 

Датчик движения (G-сенсор)

Датчик движения (акселерометр, G-сенсор, G-shock, шок-сенсор, датчик удара) обычно представляет собой устройство, способное измерять ускорение сразу по трем пространственным координатам. Во время видеозаписи информация с датчика движения также фиксируется. При воспроизведении видеоролика в некоторых моделях существует возможность просматривать график изменения скорости. Эта функция обычно реализуется с помощью специального программного плеера, устанавливаемого на компьютер.


Диагональ ЖК-экрана (от 1.0 до 4.3 дюйм)

Размер ЖК-экрана видеокамеры по диагонали. 
Чем больше экран, тем более детальную картинку можно увидеть. С другой стороны, большой размер экрана приводит к повышенному потреблению энергии, что снижает время автономной работы видеокамеры. При выборе камеры с ЖК-экраном особое внимание стоит обратить на размер (диагональ) экрана и возможность его поворота. Диагональ варьируется от 2" до 3.5", оптимальным размером считается 3 дюйма (с разрешением от 110000 пикселей). Чем выше разрешение, тем более качественное изображение будет отображаться на экране.


Диаметр фильтра (от 13.6 до 82.0 мм)

Диаметр резьбы на объективе видеокамеры, предназначенной для установки фильтров. 
Для достижения специальных эффектов при съемке на объектив видеокамеры можно накручивать различные светофильтры или насадки. Для этого требуется, чтобы диаметр резьбы этих аксессуаров совпадал с диаметром резьбы объектива видеокамеры. Зная диаметр фильтра, можно безошибочно подобрать себе аксессуар. Если на фильтре окажется другой диаметр резьбы, установить его на данный объектив будет невозможно.


Диафрагма при максимальном фокусном расстоянии (от 1.6 до 10.0 )

Значение диафрагмы при максимальном фокусном расстоянии. 
Диафрагма - это устройство объектива видеокамеры, регулирующее диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма имеет вид "лепестков", которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света. Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы.
Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет.
Для объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективов, см. "Оптический Zoom") указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют "широкий угол"), и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("телеположение"). Диафрагменное число для "телеположения" больше, чем для "широкого угла". По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки.


Диафрагма при мин. фокусном расстоянии (от 1.0 до 7.5 )

Значение диафрагмы при минимальном фокусном расстоянии. 
Диафрагма - это устройство объектива видеокамеры, регулирующее диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма имеет вид "лепестков", которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света. Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы.
Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет.
Для объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективов, см. "Оптический Zoom") указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют "широкий угол"), и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("телеположение"). Диафрагменное число для "телеположения" больше, чем для "широкого угла". По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки.


Емкость жесткого диска (от 8 до 500 Гб)

Объем встроенного в видеокамеру жесткого диска. 
Жесткие диски видеокамер могут быть различной емкости - на данный момент чаще всего встречаются модели с объемом жесткого диска от 30 Гб. От емкости диска зависит длительность записи видео. Например, 4 Гб хватит на запись 60 минут видео с хорошим качеством или на 300 минут - с низким.


ЖК-экран

Наличие в видеокамере жидкокристаллического экрана, с помощью которого оператор имеет возможность отслеживать ход съемки и просматривать отснятое. Этот экран позволяет снимать на камеру из любого положения - даже в том случае, когда контроль съемки через видоискатель невозможен или в данной модели видоискатель вообще отсутствует.
Возможность ЖК-экрана поворачиваться по горизонтали очень удобна, например, при съемке оператором самого себя. Допустимой величиной поворота экрана вокруг горизонтальной оси можно назвать диапазон 180-270 градусов.


Запись в AVCHD

Поддержка видеокамерой записи видео в формате AVCHD.
AVCHD (Advanced Video Codec High Definition, улучшенный видеокодек для видео высокой четкости) - цифровой формат записи видео высокого разрешения и многоканального звука.
Формат AVCHD был разработан совместно компаниями Sony и Panasonic в 2006 году. За основу был взят кодек H.264/AVC, который обеспечивает более эффективный метод сжатия по сравнению с известным форматом MPEG2.
Из недостатков формата AVCHD можно отметить более высокие требования к компьютеру - для просмотра и редактирования видео в этом формате рекомендуется процессор не слабее, чем Pentium D с частотой 2.8 ГГц или Pentium 4 c частотой 3.6 ГГц.
Для воспроизведения файлов в формате AVCHD придется использовать компьютер или саму видеокамеру, так как бытовых плееров, поддерживающих этот формат, пока еще очень мало.
В качестве носителя для AVCHD могут использоваться DVD-диск, накопитель на жестком диске (HDD), флэш-память.


Запись в MPEG2

Возможность записи видео в формате MPEG2.
MPEG2 - стандарт сжатия аудио- и видеоданных. Формат MPEG2 обеспечивает хорошее качество изображения, но файлы в этом формате получаются большого размера.


Запись в MPEG4

Возможность записи видеосюжетов в формате MPEG4.
MPEG4 - стандарт сжатия движущегося изображения и звука, предназначенный для передачи данных с низкой скоростью, разработанный в 1999 г. По сравнению с MPEG2, он требует меньшей пропускной способности, обладая лучшим качеством.


Запись в формате 1080i

Возможность записи видео в формате 1080i.
1080i - сигнал с вертикальным разрешением 1080 строк и чересстрочной разверткой. При чересстрочной развертке один полный кадр выводится за два прохода: в первый проход выводятся нечетные строки, а во второй - четные.


Запись в формате 1080p

Возможность записи видео в формате 1080p.
1080p - сигнал с вертикальным разрешением 1080 строк и прогрессивной разверткой. В отличие от чересстрочного режима, когда изображение выводится в два прохода: сначала выводятся все нечетные строки, а потом - все четные, в прогрессивном режиме все строки (четные и нечетные) выводятся за один проход. Это позволяет достичь лучшего качества отображения, чем при чересстрочной развертке: отсутствует эффект "гребенки" при горизонтальном перемещении объектов, нет дрожания тонких горизонтальных линий, лучше качество неподвижного изображения.


Запись в формате 480i

Возможность записи видео в формате 480i.
480i - сигнал с вертикальным разрешением 480 строк и чересстрочной разверткой. При чересстрочной развертке один полный кадр выводится за два прохода: в первый проход выводятся нечетные строки, а во второй - четные.


Запись в формате 480p

Возможность записи видео в формате 480p.
480p - сигнал с вертикальным разрешением 480 строк и прогрессивной разверткой. В отличие от чересстрочного режима, когда изображение выводится в два прохода: сначала выводятся все нечетные строки, а потом - все четные, в прогрессивном режиме все строки (четные и нечетные) выводятся за один проход. Это позволяет достичь лучшего качества отображения, чем при чересстрочной развертке: отсутствует эффект "гребенки" при горизонтальном перемещении объектов, нет дрожания тонких горизонтальных линий, лучше качество неподвижного изображения.


Запись в формате 576i

Возможность записи видео в формате 576i.
576i - сигнал с вертикальным разрешением 576 строк и чересстрочной разверткой. При чересстрочной развертке один полный кадр выводится за два прохода: в первый проход выводятся нечетные строки, а во второй - четные.


Запись в формате 576p

Возможность записи видео в формате 576p. 
576p - сигнал с вертикальным разрешением 576 строк и прогрессивной разверткой. В отличие от чересстрочного режима, когда изображение выводится в два прохода: сначала выводятся все нечетные строки, а потом - все четные, в прогрессивном режиме все строки (четные и нечетные) выводятся за один проход. Это позволяет достичь лучшего качества отображения, чем при чересстрочной развертке: отсутствует эффект "гребенки" при горизонтальном перемещении объектов, нет дрожания тонких горизонтальных линий, лучше качество неподвижного изображения.


Запись в формате 720p

Возможность записи видео в формате 720p. 
720p - сигнал с вертикальным разрешением 720 строк и прогрессивной разверткой. В отличие от чересстрочного режима, когда изображение выводится в два прохода: сначала выводятся все нечетные строки, а потом - все четные, в прогрессивном режиме все строки (четные и нечетные) выводятся за один проход. Это позволяет достичь лучшего качества отображения, чем при чересстрочной развертке: отсутствует эффект "гребенки" при горизонтальном перемещении объектов, нет дрожания тонких горизонтальных линий, лучше качество неподвижного изображения.


Запись на карту памяти

Возможность записи изображения или видео на карту памяти. 
На карты памяти можно записывать фотографии, а некоторыми видеокамерами и ролики. Есть камеры, поддерживающие одновременно несколько типов карт памяти.


Индикация пересвета

Наличие в камере функции определения излишне светлых областей, называемой индикацией пересвета. 
Эта функция позволяет избежать потери деталей в светлых участках изображения: если объект съемки чрезмерно освещен, так, что его детали и объем могут оказаться на записи неразличимы, объектив выделяет эти места чередующимися полосами ("зеброй"), подавая таким образом оператору знак скорректировать настройки. Эти полосы не будут видны в кадре, они выводятся только на экран жидкокристаллического дисплея или видоискателя. "Зебра" позволяет видеть, что снималось в кадрах, яркость которых оказалась слишком большой для видеокамеры.


Интерфейс Bluetooth

Наличие в камере встроенного модуля беспроводной связи Bluetooth. 
Технология Bluetooth, основанная на радиосвязи малой дальности (около 10 м), позволяет установить высокоскоростное беспроводное соединение с другими устройствами, поддерживающими стандарт Bluetooth (например, настольным или карманным компьютером, ноутбуком).
Достоинством стандарта Bluetooth является отсутствие каких-либо проводов при соединении, к тому же устанавливаемое посредством Bluetooth беспроводное соединение не требует, чтобы устройства находились в прямой видимости друг от друга. К недостаткам этого стандарта можно отнести довольно малую дальность связи.


Интерфейс LANC

Наличие в видеокамере интерфейса LANC. 
Этот интерфейс используется для удаленного управления видеокамерой, а также для монтажа (см. "Монтажный разъем").


Интерфейс USB

Возможность подключения видеокамеры к другим устройствам через интерфейс USB. 
USB - последовательный интерфейс для передачи данных. Он является самым распространенным и одним из самых удобных способом подключения устройств: интерфейсом USB оснащены все современные модели ноутбуков и настольных компьютеров. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты.


Интерфейс Wi-Fi

Наличие встроенного модуля беспроводной связи Wi-Fi. 
Wi-Fi - один из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам. Модуль Wi-Fi позволяет создать беспроводное сетевое соединение с настольным компьютером, ноутбуком или телевизором, без проблем подключиться к существующей Wi-Fi сети.


Количество матриц

Число используемых в видеокамере матриц. 
Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Встречаются видеокамеры с одной или тремя матрицами. В трехматричной каждую матрицу используют для отдельного цвета. Однако не стоит безоговорочно отдавать предпочтение модели с большим количеством матриц: качество итоговой картинки зависит не только от матрицы, но и от оптики и электроники камеры. Нередко камеры с одинаковым количеством матриц сильно различаются по качеству изображения. А видеокамера с одной матрицей, но с лучшей оптикой и электроникой вполне может давать изображение лучшего качества, чем трехматричная.
Но при прочих равных условиях камеры с тремя матрицами более предпочтительны и позволяют получить видео лучшего качества (выше разрешение, точнее цветопередача), нежели камеры с одной матрицей.

 

Крепление для штатива

Наличие на корпусе видеокамеры резьбы для крепления штатива. У некоторых моделей экшн камер используются специальные переходники.

 

Крепление на присоске

Возможность установки видеокамеры на лобовое стекло при помощи присоски.
В комплекте с основным устройством часто поставляется кронштейн для закрепления видеокамеры на лобовом стекле с помощью присоски. Такое решение позволяет с легкостью установить видеокамеру в нужное место без ущерба для интерьера автомобиля.


Макросъемка

Возможность снимать в режиме макросъемки. 
Макросъемка, или съемка крупным планом, производится с очень близкого расстояния, приблизительно от 2 до 20 см. Она позволяет увидеть детали, которые не видно при обычном режиме съемки.


Максимальное разрешение видеосъемки X (от 176 до 4096 )

Максимальное разрешение изображения, получаемого при видеосъемке, по горизонтали. 
Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселей). Разрешение изображения по X - это количество таких ячеек по горизонтали. Чем больше число пикселей (т.е. чем больше разрешение), тем более четким получается изображение.
В зависимости от класса камеры, она может снимать видео с разным максимальным разрешением. Большинство цифровых камер способны снимать со стандартным разрешением 720x480 (видеостандарт NTSC) или 720x576 (видеостандарт PAL), что соответствует качеству обычной телевизионной картинки.
Новые камеры стандарта HD снимают с более высоким разрешением: для большинства из них оно составляет 1440x1080, а при воспроизведении изображение "растягивается" до разрешения FULL HD в 1920x1080 (см. "Поддержка Full HD"). Только несколько моделей HD-видеокамер могут записывать видео с реальным разрешением 1920x1080.
К сожалению, многие производители не указывают точного видеоразрешения, а лишь сообщают о поддержке HD или 1080i.


Максимальное разрешение видеосъемки Y (от 144 до 2160 )

Максимальное разрешение изображения, получаемого при видеосъемке, по вертикали. 
Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселей). Разрешение изображения по Y - это количество таких ячеек по вертикали. Чем больше число пикселей (т.е. чем больше разрешение), тем более четким получается изображение.
Подробнее о разрешении видеосъемки можно узнать в разделе "Максимальное разрешение видеосъемки X".


Максимальное разрешение фотосъемки X (от 320 до 6016 )

Максимальное разрешение изображения, получаемого при фотосъемке, по горизонтали. 
Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселей), каждая из которых имеет определенный цвет. Разрешение изображения по X - это количество таких ячеек по горизонтали. Чем больше число пикселей (т.е. разрешение), тем более четким получается изображение.
Максимальное разрешение изображений, получаемых при съемке, зависит от разрешения матрицы. Практически все камеры позволяют делать снимки в нескольких разрешениях (в данном поле указывается максимальное разрешение). Разрешение 640х480 можно на сегодняшний день считать минимальным: оно часто используется для публикации снимков в интернете. Если вы планируете делать отпечатки размером 9х12 см, то вам вполне достаточно камеры с разрешением 1024х768 или 1280х960 пикселей. Для получения изображений высокого качества необходимо разрешение от 1600х1200 пикселей и выше.


Максимальное разрешение фотосъемки Y (от 240 до 3968 )

Максимальное разрешение изображения, получаемого при съемке, по вертикали. 
Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселей), каждая их которых может иметь определенный цвет. Разрешение изображения по Y - это количество таких ячеек по вертикали. Чем больше число пикселей (т.е. чем больше разрешение), тем более четким получается изображение.
Подробнее о разрешении фотосъемки см. в разделе "Максимальное разрешение фотосъемки X".

 

Максимальная серия снимков (JPEG)

Максимальное количество снимков, которое можно сделать одной серией и сохранить в формате JPEG. 
Под серийной съемкой понимается возможность видеокамеры делать несколько кадров подряд с минимальным интервалом (см. "Режим серийной съемки").
Максимальное число снимков в серии ограничивается работой электроники видеокамеры.
Чем больше кадров в одной серии может сделать видеокамера, тем больше возможности у оператора "поймать" интересное событие.

 

Материал корпуса

Материал, из которого изготовлен корпус видеокамеры.
Корпус может быть выполнен из пластика или металла.
Камера с корпусом из пластика легкая и относительно недорогая, но чувствительная к ударам. Металлический корпус повышает надежность камеры, но при этом увеличиваются ее вес и цена. Практически во всех экшн камерах используется корпус из металла или специальные боксы для защиты.


Микрофонный вход

Наличие разъема для подключения внешнего микрофона. 
Внешний микрофон часто используется для репортажных съемок. В некоторых моделях может быть несколько разъемов для микрофона. Преимущество выносного микрофона входа перед встроенным, имеющимся в каждой модели, в том, что он позволяет записывать сразу несколько звуковых дорожек раздельно - для создания многоканального звука (см. "Возможность записи 5.1-канального звука") или для последующего монтажа (добавления музыки, текста и комментариев).


Минимальная освещенность (от 0.0 до 60.0 люкс)

Минимальная освещенность, необходимая для работы камеры. 
Минимальная освещенность определяется чувствительностью камеры, от этого параметра зависит способность камеры снимать при плохом освещении. Эту характеристику измеряют в единицах освещенности - люксах. На практике качество съемки значительно понижается с наступлением темноты: изображение становится зернистым, теряет естественную окраску. Чувствительность камеры в первую очередь зависит от размера матрицы (см. "Физический размер матрицы"). Чем больше матрица, тем больше (при прочих равных) на него попадает света и выше чувствительность.


Монтаж звука

Возможность наложить на запись звук от внешнего микрофона или другого внешнего источника. 
С помощью этой функции к отснятому материалу можно добавлять комментарии или музыку, изменять или заменять их. Это поможет в создании более интересных и художественно цельных фильмов.


Монтажный разъем

Наличие в камере разъема для линейного монтажа. 
Монтажный разъем позволяет синхронизировать камеру с видеомагнитофоном или монтажной декой во время монтажа видеоматериала. При этом все основные режимы камеры и показания счетчика ленты магнитофона контролируются одновременно: воспроизведение, запись, стоп, пауза и перемотка. В камерах Panasonic для этой цели служит разъем Control-M, в камерах Sony - LANC, в камерах JVC - J-терминал.


Наличие автоэкспозиции

Наличие в видеокамере функции автоэкспозиции - автоматического выставления значений выдержки и диафрагмы для оптимального качества съемки в определенных условиях. 
Наличие автоэкспозиции позволяет получать хорошее качество изображения в различных условиях съемки. В зависимости от условий можно выбрать один из предустановленных режимов автоэкспозиции или полностью автоматический режим съемки. Обычно в камерах бывает пять предустановленных режимов автоэкспозиции: "Прожектор" (для съемки ярких объектов на темном фоне), "Песок и снег" (для съемки объектов на очень ярком фоне), "Спорт" (для съемки быстро движущихся объектов), "Портрет" (для создания размытого заднего плана, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным), режим "Усиление" (для съемки слабо освещенных объектов). Автоматический режим подходит для большинства обычных объектов съемки. Видеокамера сама определяет уровень освещенности и выставляет оптимальные параметры съемки.


Наличие вспышки

Наличие в камере встроенной лампы-вспышки, которая позволяет делать снимки при недостаточной освещенности. 
Если объект съемки недостаточно освещен, то камера автоматически увеличивает время захвата кадра (значение выдержки) для того чтобы получить нормальный снимок. В этом случае, при съемке с руки или движении объекта съемки, изображение может получиться размазанным из-за дрожания рук. Вспышка же позволяет осветить объект в момент захвата кадра, и получать четкие снимки даже в полной темноте.


Наличие фейдеров

Для более эффективного перехода от одного сюжета к другому используется система т.н. "фейдеров" - постепенной смены кадров. Эта система позволяет выбрать одно из плавных выведений изображения и подобрать нужный цветовой фон затемнения из нескольких цветов. Плавные переходы между сценами позволяют разнообразить снимаемый материал.


Наличие эффектов изображения

Специальные встроенные эффекты, которые позволяют значительно разнообразить снимаемый материал и дают большой простор оператору. В современных моделях почти все эффекты доступны не только на записи, но и на воспроизведении. Это позволяет снимать чистые эпизоды, а эффекты накладывать в процессе перезаписи с видеокамеры.


Объем встроенной флэш-памяти (от 0.0078125 до 96.0 Гб)

Объем флэш-памяти, встроенной в видеокамеру. 
Как правило, встроенная память используется для записи видео. При необходимости, объем можно увеличить с помощью флэш-карт (см. "Запись на карту памяти"). От объема памяти зависит длительность записи и качество видео.


Оптический Zoom (от 1 до 70 )

Кратность оптического увеличения видеокамеры. 
Объектив с оптическим зумом (трансфокатором) может изменять свое фокусное расстояние, что позволяет визуально "приближать" или "отдалять" объекты съемки. Наличие зум-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи зума удобно изменять масштаб и компоновать кадр, стоя на одном месте и никуда не перемещаясь. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью зум-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически "приблизить" объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем больше кратность, тем выше возможность получения изображения без физического приближения к снимаемому объекту.
Однако при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения. Только камеры высокого ценового сегмента могут похвастаться высоким значением оптического зума и хорошей оптикой. Поэтому, стоит помнить, что оптического увеличения в пределах 10-12 вполне достаточно для любой съемки. К тому же съемка при большом увеличении без штатива грозит тем, что картинка при просмотре будет постоянно дрожать, даже если в камере есть оптический стабилизатор.


Передача потоком через USB

Возможность передачи видео потоком через соединение USB. 
Если в вашей камере будет такая функция, то вы сможете передавать видео потоком не только по DV-интерфейсу, но и по USB, что весьма предпочтительно, поскольку разъем USB на данный момент присутствует на всех современных компьютерах, в то время как DV распространен не так широко. Данная функция актуальна только для камер, использующих в качестве носителя цифровые кассеты (к примеру, MiniDV).


Поддержка BD-R

Возможность записи на диски формата BD-R. 
BD-R - оптический диск стандарта Blu-ray c возможностью записи. Такой диск можно записать лишь однократно.


Поддержка BD-Re

Возможность записи на диски формата BD-Re. 
BD-Re - оптический диск стандарта Blu-ray c возможностью многократной записи. Если вы предпочитаете монтировать видео или хранить его не на восьмисантиметровых дисках, то использование таких носителей будет оправданной. Вы сможете многократно использовать диск для записи.


Поддержка Compact Flash

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата Compact Flash. 
Формат Compact Flash (CF) является довольно распространенным: его поддерживают многие цифровые фотокамеры, а также карманные компьютеры, MP3-плееры и другие устройства. Флэш-карты этого формата имеют один из самых оптимальных показателей соотношения объем/цена. Существуют две разновидности Compact Flash: CF Type I и CF Type II, основное их отличие состоит в толщине. Устройства для чтения флэш-карт обычно имеют слот стандарта Compact Flash Type II, который позволяет использовать карты обеих разновидностей.


Поддержка DVD+R

Возможность записи на диски формата DVD+R. 
DVD+R - это оптические диски с возможностью однократной записи. Обычно в видеокамерах используются 8-сантиметровые диски. По сравнению с DVD-R (см. "Поддержка DVD-R"), диски DVD+R обладают немного большей скоростью записи.


Поддержка DVD+R DL

Возможность записи на диски DVD+R DL - диски увеличенного объема для однократной записи. В отличие от DVD+R (см. "Поддержка DVD+R"), эти диски двухслойные и поэтому имеют большую емкость.


Поддержка DVD+RW

Возможность записи на диски формата DVD+RW. 
Стандарт появился значительно позднее DVD-RW, но, несмотря на это, он имеет большой успех на рынке. DVD+RW - это оптические диски с возможностью многократной записи. Благодаря дешевизне они получили широкое распространение.


Поддержка DVD+RW DL

Возможность записи на диски DVD+RW DL - диски увеличенного объема для многократной записи. В отличие от DVD+RW (см. "Поддержка DVD+RW"), эти диски двухслойные и поэтому имеют большую емкость.


Поддержка DVD-R

Возможность записи на диски формата DVD-R. 
DVD-R - это оптические диски с возможностью однократной записи. Обычно в видеокамерах используются 8-сантиметровые диски. По сравнению с DVD+R (см. "Поддержка DVD+R"), диски DVD-R обладают немного меньшей скоростью записи.


Поддержка DVD-R DL

Возможность записи на диски DVD-R DL - диски увеличенного объема для однократной записи. В отличие от DVD-R (см. "Поддержка DVD-R"), эти диски двухслойные и имеют большую емкость.


Поддержка DVD-RAM

Возможность записи на диски формата DVD-RAM. 
DVD-RAM (DVD - Random Access Memory) - формат хранения данных с возможностью перезаписывания информации. К преимуществам этого формата можно отнести долгое время хранения данных (около 30 лет), возможность многократной перезаписи (до 100000 раз), а также более простой процедурой записи, по сравнению с DVD-RW и DVD+RW.


Поддержка DVD-RW

Возможность записи на диски формата DVD-RW. 
DVD-RW - это оптические диски с возможностью многократной записи. Благодаря дешевизне они получили широкое распространение. Обычно болванки DVD-RW можно перезаписывать до 1000 раз.


Поддержка DVD-RW DL

Возможность записи на диски DVD-RW DL - диски увеличенного объема для многократной записи. В отличие от DVD-RW (см. "Поддержка DVD-RW"), эти диски двухслойные и поэтому имеют большую емкость.


Поддержка ExifPrint

Поддержка видеокамерой стандарта записи ExifPrint. 
Exif - Exchangeable Image File Format - это формат записи данных, используемый цифровыми камерами. Большинство современных цифровых камер работают со сжатыми Exif-файлами в формате JPEG. Таким образом, эти изображения можно считывать в любом приложении, поддерживающем формат JPEG, включая почти все веб-браузеры и графические редакторы, приложения для презентаций и создания документов. Стандарт Exif позволяет хранить данные об условиях съемки (например, о балансе белого) в заголовке изображения.
ExifPrint добавляет новые типы данных (таких как режим экспозиции), которые являются важными для процесса цифровой печати. Почти все цифровые камеры используют этот формат для записи таких данных, как время и дата съемки, параметры экспонирования (ISO, выдержка, диафрагма) и другой дополнительной (часто на усмотрение производителя) информации о настройках камеры. При поддержке принтером PictBridge (см. "Поддержка PictBridge") принтер перед печатью считывает информацию, заложенную в снимок Exif'ом, и автоматически производит нужные настройки для достижения наилучшего качества печати снимка.


Поддержка Full HD

Возможность снимать видео с вертикальным разрешением 1080 строк. 
Full HD - 1920x1080 - это самое высокое на сегодняшний день разрешение видеокамер. Нужно отметить, что получить это разрешение можно разными способами. Некоторые камеры снимают видео с разрешением 1440x1080 и растягивают его до 1920x1080 при воспроизведении - естественно, с некоторым ухудшением качества. Другие получают необходимое разрешение при помощи технологии Pixel Shift (см. "Технология Pixel Shift"). И лишь немногие Full HD видеокамеры имеют матрицу с реальным разрешением 1920x1080.
Но, в свою очередь, такая камера требует отображающих устройств с высокой разрешающей способностью. Если вы собираетесь смотреть видео на небольшом телевизоре, то не сможете оценить высокое качество видео.


Поддержка HD

Поддержка видеокамерой режима записи видео в высоком разрешении (HD). 
HD, или High Definition - разрешение телевидения высокой четкости (HDTV). Камеры с поддержкой HD позволяют снять видео с разрешением в 720 или 1080 строк - для сравнения, видеокамеры со стандартным разрешением используют 576 строк. HD-видеокамеры обеспечивают запись кристально чистого, детального изображения. Для воспроизведения таких видеозаписей можно использовать HDTV-телевизоры, плазменные панели или мониторы с высокой разрешающей способностью.
Из недостатков видеокамер с поддержкой высокого разрешения можно отметить высокую стоимость, меньшее время записи на один носитель (по сравнению со стандартным разрешением) и малое количество бытовых плееров, способных воспроизводить используемые в HD-видеокамерах форматы видео - HDV и AVCHD. Записанное видео можно воспроизводить с самой видеокамеры или с компьютера.
Как правило, HD-видеокамеры обладают возможностью снимать и записывать видеоизображение не только с высоким, но и со стандартным разрешением.
При наличии HDTV-телевизора или плазменной панели стоит подумать о приобретении видеокамеры с поддержкой высокого разрешения.


Поддержка MMC

Возможность использования в видеокамере карт памяти формата ММС.
MultiMediaCard (MMC) - миниатюрный энергонезависимый кремниевый носитель информации. Карта ММС разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens, имеет небольшой размер - 24х32х1.4 мм. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самых разных типов. К преимуществам карт данного типа также относятся малые размеры, а также прочная механическая конструкция и низкое энергопотребление. Среди недостатков можно отметить медленный интерфейс, достаточно высокую стоимость.


Поддержка MS

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти стандарта Memory Stick.
Memory Stick - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony. Используется в основном в цифровых устройствах компании Sony. Это самый дорогой из существующих носителей.


Поддержка MS Duo

Поддержка карт памяти стандарта Memory Stick Duo.
Memory Stick Duo - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony, является уменьшенным вариантом карты Memory Stick (см. "Поддержка MS"). Используется в основном в цифровых устройствах компании Sony.


Поддержка P2

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа P2.
P2 - формат, разработанный компанией Panasonic. Карты P2 основаны на картах памяти SD и предназначены для профессионального использования.


Поддержка PictBridge

Поддержка видеокамерой стандарта PictBridge.
Стандарт PictBridge позволяет передать снимки с видеокамеры непосредственно на принтер, без использования персонального компьютера. Этот стандарт открытый, т.е. все устройства, поддерживающие его, могут работать друг с другом независимо от того, кто является их производителем. Цифровая камера и печатающее устройство, поддерживающие PictBridge, соединяются друг с другом по интерфейсу USB. При этом для их совместной работы не требуется установки драйверов или специальной настройки. С цифровой камеры можно сразу распечатать изображение, выведенное на дисплей, а можно предварительно настроить параметры печати: список печатаемых файлов, количество копий, формат отпечатка, печать "склеенных" снимков, печать выделенной области или нескольких снимков на одном отпечатке. В процессе печати отображается статус текущего состояния, а при возникновении ошибки информация о ней выводится на дисплее камеры.


Поддержка SD

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа Secure Digital (SD).
Secure Digital - один из самых распространенных форматов хранения данных, который отличается от других возможностью защиты хранящейся на карте информации от копирования. Кроме того, SD-карты имеют очень маленький размер - 32х24х2.1 мм. К их достоинствам можно также отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте от случайного стирания или разрушения, механическую прочность и низкое энергопотребление.


Поддержка SDHC

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата SDHC.
SDHC (Secure Digital High-Capacity) является расширением формата SD (см. "Поддержка SD") и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 до 64 Гб, в то время как объем стандартных карт SD ограничен 2 Гб. Карты памяти SDHC внешне очень похожи на SD, однако могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами.


Поддержка SDXC

Secure Digital XC (Secure Digital eXtended Capacity) – дальнейшее развитие формата Secure Digital.
Карты SDXC обеспечивают более высокие объем памяти (до 2 Тб) и скорость обмена данными (до 300 Мб/с). Для сравнения, карты формата SDHC, отформатированные в FAT32 имеют ограничение в 64 Гб.


Поддержка miniSD

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSD.
Флэш-карты нового стандарта miniSD (Mini Secure Digital Card) отличаются от стандартных карт Secure Digital меньшими размерами (21.5х20х1.4 мм). Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащенных обычным SD-слотом, предусмотрен адаптер.


Поддержка miniSDHC

Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSDHC.
miniSDHC (Mini Secure Digital High Capacity) является расширением формата miniSD и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 Гб. Карты памяти miniSDHC внешне очень похожи на miniSD, однако могут использоваться только с miniSDHC-совместимыми устройствами.


Подключение внешнего жесткого диска

Возможность подключить к видеокамере внешний жесткий диск.
Подключение внешнего жесткого диска используется для увеличения времени записи при съемке. Кроме того, это дает возможность копировать фото-, видео-, аудиофайлы с внутреннего жесткого диска на внешний и наоборот.


Портретная съемка

Возможность снимать в режиме портретной съемки.
Режим портретной съемки позволяет получить размытый задний план, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным. Чем дальше находится объект от заднего плана, тем более размытым получается задний план.


Пульт ДУ

Возможность управлять цифровой видеокамерой на расстоянии с помощью пульта дистанционного управления.
Наличие в комплектации пульта дистанционного управления удобно, например, при просмотре изображения с видеокамеры на экране телевизора. Пульт ДУ в подобных случаях освобождает от необходимости передвигаться и нажимать маленькие кнопочки на корпусе камеры для перемотки или поиска нужных кадров.

 

Работа в качестве Web-камеры

Возможность использования экшн камеры в режиме Web-камеры.
Web-камера используется для видеотрансляций по интернету. Имея под рукой такое устройство, вы сможете передать свое изображение удаленному собеседнику во время разговора.
Для их подключения к компьютеру обычно используется интерфейс USB.

 

Рабочая температура

Температурный диапазон, в котором гарантируется нормальная работа видеокамеры.


Разрешение ЖК-экрана (от 230 до 4608000 пиксель)

Количество пикселей ЖК-экрана (см. "ЖК-экран"). 
Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить на экране.


Разрешение видоискателя (от 67000 до 2359000 пиксель)

Количество пикселей видоискателя (см. "Видоискатель"). 
Разрешение видоискателя влияет на восприятие снимаемого объекта. Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить.

 

Разъем питания

Наличие разъема для подключения внешнего источника питания на корпусе видеокамеры.
Если вы занимаетесь студийной съемкой, то вместо аккумуляторных батарей в качестве источника питания удобнее использовать внешний адаптер. В некоторых моделях видеокамер для этого предусмотрен специальный разъем для подключения внешнего питания. К такому разъему, помимо сетевого адаптера, можно подключить дополнительный батарейный блок. Это позволит увеличить время автономной работы видеокамеры.

 

Режим непрерывной записи

Режим, который может использоваться видеокамерой при записи видеороликов. 
Непрерывная запись ведется без пауз и остановок до тех пор, пока на жестком диске или карте памяти остается свободное место. При заполнении всей памяти запись останавливается.


Режим ночной съемки

Наличие в видеокамере режима ночной съемки.
Этот режим предусмотрен для съемки в условиях скудного освещения или при полном его отсутствии - в сумерках или ночью. Для этого используется встроенная инфракрасная подсветка или инфракрасное излучение самих объектов. Цвет изображения при этом практически теряется.

 

Режим серийной съемки

Видеокамера, с режимом серийной съемки способна сделать серию фотографий, одну за другой за короткое время. Такой режим съемки можно использовать, например, при фотографировании спортивных состязаний. Оператору бывает трудно поймать момент, когда мяч попадает в ворота, но при серии автоматических снимков, этот событие наверняка будет зафиксировано видеокамерой. 
В режиме серийной съемки максимальная скорость съемки и максимальное число кадров в серии ограничиваются техническими возможностями видеокамеры.

 

Режим циклической записи

 Циклическая запись позволяет решить проблему с нехваткой памяти. В этом режиме запись видео производится небольшими порциями: сохраняются отдельные видеоролики длительностью 1—15 минут каждый. При заполнении всей памяти удаляется самый "старый" файл, и запись продолжается. Недостатком циклической записи является то, что при сохранении видео между роликами обычно получается небольшой разрыв в несколько секунд.


Ручная установка экспозиции

Возможность устанавливать значения выдержки и диафрагмы вручную.
От значений выдержки и диафрагмы зависит количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции.
Большинство видеокамер имеют так называемые приоритетные режимы - когда пользователь устанавливает один из экспозиционных параметров (выдержку либо диафрагму) вручную, а второй из параметров вычисляется логикой камеры. При этом для достижения большей глубины резкости (при достаточной освещенности) оператор может максимально закрыть диафрагму, а при портретной съемке, когда не требуется проработки деталей в глубину, - открыть диафрагму до предела.
Наиболее гибким является режим ручной установки экспозиции - пользователь устанавливает оба параметра (выдержку и диафрагму) самостоятельно, основываясь на условиях съемки и на собственном опыте. Некоторые виды художественной съемки возможны только в таком режиме. При этом часто на ЖК-индикаторе отображается, насколько выбранная оператором экспозиция отличается от значения, рекомендуемого "интеллектом" видеокамеры.


Ручная фокусировка

Наличие в видеокамере функции ручной фокусировки.
Ручная фокусировка позволяет более точно, чем автоматическая, навести резкость именно на тот объект, который вы снимаете. При автоматической фокусировке, несмотря на постоянное совершенствование этой технологии, абсолютно точное наведение на объект съемки не всегда бывает возможным. Наличие ручной фокусировки может расширить творческие возможности обладателя видеокамеры. Без ручной фокусировки невозможно добиться резкости изображения во многих ситуациях: когда объект съемки находится не в центре кадра и занимает лишь малую часть его площади, или находится за частично прозрачной преградой - сеткой, решеткой или стеклом; когда в кадре находится предмет, значительно лучше освещенный, чем объект съемки, либо сам являющийся источником света. При съемке в сумерках и темноте также не обойтись без ручной фокусировки. Поэтому ручная регулировка фокуса имеется сейчас в абсолютном большинстве моделей видеокамер. Во многих из них фокусировка настраивается нажатием кнопки-рычажка, в некоторых дорогих моделях - с помощью специального кольца на объективе.


Сенсорный дисплей

Наличие в камере сенсорного управления меню.
Сенсорный (чувствительный к нажатию) экран позволяет передвигаться по меню камеры нажатием на определенные участки самого экрана. Пользоваться сенсорным дисплеем проще, чем нажимать миниатюрные кнопки, зачастую расположенные в потаенных местах камеры. Не нужно прилагать лишних усилий для выполнения точечного экспозамера и фокусировки - достаточно лишь нажать пальцем на необходимую часть дисплея.


Сменный объектив

Возможность смены объектива видеокамеры.
Сменные объективы используются для расширения творческих возможностей. В камере с такой возможностью объектив присоединяется к корпусу с помощью специального крепежного соединения - байонета, который позволяет при необходимости отсоединять объектив и заменять его на другой. Разные по характеристикам объективы (широкоугольные, макро-, телеобъективы) позволяют добиться разного отображения и значительно расширить диапазон возможностей камеры.
Сменные объективы бывают в дорогих полупрофессиональных и профессиональных камерах.


Спортивная съемка

Возможность снимать в режиме спортивной съемки.
Этот режим автоэкспозиции предназначен для записи динамичных сцен (спортивных состязаний, быстродвижущихся объектов). Быстрое автоматическое наведение фокуса на движущийся объект позволяет выделить его более четко по отношению к другим предметам, размыв окружающий фон.


Стабилизатор изображения

Наличие в камере стабилизатора изображения.
Это устройство, которое компенсирует нежелательные колебания видеокамеры, возникающие из-за ее дрожания в руках оператора. Существуют стабилизаторы двух видов: оптический и электронный (цифровой). Подробнее о типах стабилизаторов можно прочитать в разделе "Тип стабилизатора".


Съемка 3D

Наличие системы двух объективов (иногда двух пар объективов и матриц), позволяющих производить съемку видео с возможностью просмотра отснятого материала в 3D-формате.
Для получения объемного изображения необходимо каждый кадр записать два раза - с ракурсами для левого и правого глаза.
Существует три наиболее распространенных метода демонстрации объемного изображения. Самый простой и недорогой в реализации - это цветовое кодирование изображений. Для получения эффекта необходимо использовать специальные анаглифические очки, в которых вместо стекол используются светофильтры (как правило для левого глаза - красный, а для правого синий). Стереопара кодируется в одну фотографию, в которой в красном канале изображена левого глаза, а в синем для правого. При просмотре каждый глаз видит изображение того цвета, которое соответствует цвету своей линзы. Недостатком такого метода является неполная цветопередача, а также дискомфорт при длительном просмотре изображений или видео.
Наиболее распространенный бытовой способ получения качественного объемного изображения - использование очков с жидкокристаллическими прерывателями. Для просмотра необходимо устройство воспроизведения или отображения, с поддержкой 3D. На экран попеременно выводятся изображения для левого и правого глаза, а синхронизированные очки в момент показа картинки для левого глаза закрывают правый и наоборот.
Также качественного эффекта можно добиться при использовании поляризационных очков. В данном случае в очках для каждого глаза используются различные поляризующие светофильтры (с вертикальной и горизонтальной поляризацией или с левой и правой круговой поляризацией). Изображение для каждого глаза выводится на отображающее устройство с соответствующей определенному глазу поляризацией.


Съемка в режиме Восход и Закат

Возможность снимать в режиме "Восход/Закат".
Этот режим автоэкспозиции применяется, если нужно сохранить атмосферу восхода или заката.


Съемка в режиме Пейзаж

Возможность снимать в режиме пейзажной съемки.
Этот режим автоэкспозиции применяется для съемки ландшафтов, поскольку позволяет получить четкие снимки удаленных объектов.


Съемка в режиме Пляж

Возможность снимать в режиме пляжной съемки.
Этот режим применяется при ярком солнечном свете (например, на пляже) для того, чтобы лица не выглядели слишком темными.


Съемка в режиме При Свечах

Возможность снимать в режиме "При свечах".
Этот режим автоэкспозиции позволяет передать цвет огня свечи и атмосферу слабого освещения свечой.


Съемка в режиме Прожектор

Возможность снимать в режиме "Прожектор".
Этот режим применяется при ярком освещении для того, чтобы лица людей на изображении не выглядели слишком бледными.


Съемка в режиме Снег

Возможность снимать в режиме "Снег".
Этот режим автоэкспозиции используется для съемки на ярком белом фоне, чтобы изображение не казалось слишком темным.


Съемка в режиме Сумерки

Возможность снимать в режиме "Сумерки".
Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу затемнения объектов при съемке в сумерках.


Съемка в режиме Фейерверк

Возможность снимать в режиме "Фейерверк".
Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу фейерверка, сияние ярких огней ночью.


Технология Pixel Shift

Поддержка технологии Pixel Shift.
Pixel Shift - технология сдвига пикселей, которая позволяет получить из трехматричного изображения одноматричное, но с учетверенным количеством пикселей. Например, из 3-х матриц с разрешением 530K пикселей каждая можно получить изображение с разрешением 2120K пикселей, чего достаточно для записи с разрешением 1920x1080 (Full HD, см. "Поддержка Full HD"). Нужно отметить, что качество записи камеры с технологией Pixel Shift будет уступать качеству записи камеры с "честной" 1920x1080 матрицей.


Тип видоискателя

Тип видоискателя видеокамеры.
Видоискатель - устройство, предназначенное для просмотра изображения при записи и воспроизведении (см. "Видоискатель"). Цветной видоискатель обеспечивает наиболее естественное восприятие сцены и упрощает выделение объектов по цветовому признаку. При достоверной цветопередаче такой видоискатель позволяет легко настраивать вручную баланс белого. Что касается черно-белых видоискателей, то считается, что они имеют преимущество в четкости и контрастности изображения.


Тип матрицы

Тип матрицы, используемой в видеокамере. Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. В видеокамерах сегодня используются два типа матриц - CCD и CMOS.
CCD, или ПЗС (Приборы с Зарядовой Связью). Такие матрицы довольно давно используются в цифровых фото- и видеокамерах. У них много достоинств, существенный недостаток один - высокая себестоимость. Довольно долго настоящей альтернативы CCD-матрицам не было, пока на рынке не появились усовершенствованные CMOS-матрицы.
CMOS - буквально - устройства на комплементарном металло-оксидном полупроводнике (КМОП), то есть матрицы на активных точечных сенсорах. Технология производства CMOS-сенсоров близка к технологии производства компьютерных схем и не требует больших затрат. Это отражается на цене устройств - CMOS-матрицы с большим количеством мегапикселей дешевле, чем CCD-матрицы.
Однозначно сказать какая матрица лучше нельзя, поскольку последние разработки в области производства CMOS сенсоров позволили достигнуть отличных характеристик.


Тип стабилизатора изображения

Тип стабилизатора изображения, используемого в камере.
Стабилизатор изображения - это устройство, компенсирующее колебания изображения, которые возникают из-за дрожания камеры в руках оператора. Существуют стабилизаторы двух типов: оптический и электронный (цифровой).
При электронной стабилизации часть пикселей на матрице камеры резервируется на стабилизацию и не участвует в формировании изображения. "Лишние" пиксели служат своеобразным буфером - при дрожании камеры картинка "плавает" по матрице, электроника камеры фиксирует эти колебания, используя эти "буферные" пиксели, и вносит необходимую коррекцию, компенсируя дрожание картинки. При этом важно, чтобы при своем дрожании картинка всегда находилась в пределах матрицы, не уходя за буферную зону, иначе электроника не сможет вычислить и применить необходимые поправки. Следовательно, неэффективно используется матрица - до половины пикселей на ней не участвуют в формировании изображения. Плюсами электронной стабилизации являются компактность (она практически не увеличивает размеры видеокамеры), отсутствие механики, а значит, высокая надежность и отказоустойчивость, малый уровень энергопотребления, низкая (по сравнению с оптической стабилизацией) стоимость.
Оптическая стабилизация осуществляется на уровне оптической системы, с помощью линз и гироскопов (и управляющей электроники, но она не связана с матрицей). То есть на матрицу изображение приходит уже после стабилизации, и для формирования картинки можно использовать всю площадь матрицы. Таким образом, при оптической стабилизации влияние стабилизатора на получение и обработку изображения минимально, и это несомненный плюс. Минусом является то, что оптический стабилизатор - это отдельный узел конструкции видеокамеры, а значит, он увеличивает ее размеры, вес и что немаловажно - цену. Кроме того, такой стабилизатор содержит в себе механические части, потребляет больше энергии и более подвержен поломкам.
Однако несмотря на это профессионалы рекомендуют по возможности отдавать приоритет оптической стабилизации из-за большей эффективности.


Тип цифрового носителя

Тип цифрового носителя, который используется в видеокамере.
Тип видеокамеры, как правило, определяет тип и стандарт носителей, с которыми она может работать. Основные виды носителей: кассета, оптический диск, жесткий диск, флэш-память.
В кассетных цифровых видеокамерах на кассеты записывается видео в цифровом виде, поэтому, в отличие от своих предшественников - аналоговых кассет, при хранении или перезаписи с кассеты качество записанных роликов не ухудшается. К достоинствам этого типа носителей можно отнести их низкую стоимость. Но просматривать видео, записанное на них, не очень удобно, поскольку видеомагнитофоны с поддержкой формата цифровых видеокассет не получили широкого распространения. Поэтому для просмотра вам придется использовать видеокамеру или переписывать снятые видеоролики на DVD-диск.
Применение в качестве носителя оптического диска (обычно это миниатюрный диск DVD диаметром 8 см) дает возможность смотреть отснятое видео на DVD-проигрывателе сразу после съемки. Оптические диски широко распространены, поэтому собираясь в отпуск можете не беспокоиться что вам не хватит купленных дисков - практически в любом компьютерном магазине можно встретить DVD-диски.
Возможность сохранять видеоролики непосредственно на жестком диске видеокамеры освобождает от необходимости покупать дополнительно кассеты или диски для записи. Записанные видеоролики можно просматривать с самой видеокамеры или переписывать их на DVD-диск.
Но несмотря на то, что на емкость встроенного жесткого диска обеспечивает достаточно большое время записи, его все же может не хватить. Если у вас нет постоянно под рукой ноутбука, чтобы переписать снятый материал, то вам подойдут видеокамеры, которые могут работать как c HDD, так и с DVD.
При использовании флэш-памяти (обычно используются сменные карты памяти), вы получаете в свое распоряжение перезаписываемый носитель. В зависимости от того, сколько вы будете снимать, можно приобрести карты памяти нужного объема и в необходимом количестве.
В конструкции видеокамер на флэш-памяти практически не используются подвижные элементы, что значительно повышает надежность их работы, а также позволяет уменьшить вес и габариты.

 

Управление с компьютера

Возможность управлять работой видеокамеры с помощью специальной программы на компьютере.
Некоторые параметры съемки можно устанавливать напрямую с вашего ПК. Полученное видео или изображение непосредственно после съемки посылается на компьютер, его можно сразу же посмотреть на мониторе или распечатать. Закрепив видеокамеру на штативе и подключив её к ноутбуку или настольному ПК с принтером, вы можете организовать у себя дома простейшую фотовидеостудию.

 

Управление с телефона или планшета

Возможность управлять работой видеокамеры с помощью специальной программы на телефоне или планшете. 
Включени и выключение камеры и некоторые параметры съемки можно использовать и устанавливать напрямую с вашего мобильного устройства. Полученное видео или изображение непосредственно после съемки можно просмотреть и отправить в социальные сети.


Физический размер матрицы

Размер матриц обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться, и измеряется в долях дюйма. 
Чем больше размер матрицы, тем больше площадь одного пикселя, соответственно он более чувствителен, поскольку на него попадает больше света. Чем больше чувствительность матрицы, тем меньше будут шумы при съемке с недостаточной освещенностью. Поэтому видеокамеры, предназначенные для профессионального использования, имеют матрицы размером 1/3 дюйма и больше. Видеокамеры с большими матрицами позволяют снимать в условиях плохой освещенности, а также вести съемку динамических объектов.


Фокусировка по лицу

Наличие функции фокусировки по лицу. 
Семейные праздники, дни рождения, первый день в школе - события, которые наиболее часто снимают на камеру. Специально для этих целей некоторые камеры наделяются функцией фокусировки по лицу. Не всегда легко точно настроить камеру, чтобы лица выглядели естественно и были в фокусе. Приобретя камеру с такой функцией, вы можете быть уверены, что люди на видео и даже фото всегда будут получаться отлично.


Фокусное расстояние объектива, макcимальное (от 15.3 до 1128.9 мм)

Максимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры. 
Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора объектива: чем оно меньше, тем больше угол обзора.
Подробнее см. "Фокусное расстояние объектива, мин.".


Фокусное расстояние объектива, минимальное (от 1.05 до 48.0 мм)

Минимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры. 
Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива камеры до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора.
По конструкции объективы бывают с фиксированным и с переменным фокусным расстоянием (см. "Оптический Zoom"). На оправу объектива видеокамеры нанесены цифры (например, 37.7-377 или 6.2-62 мм). В этом списке числа, разделенные тире, обозначают диапазон фокусных расстояний объектива видеокамеры. Фокусное расстояние объектива говорит о том, какова будет величина поля зрения камеры (или "степень приближения/удаления") для данного размера матрицы. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше поле зрения камеры ("степень удаления" картинки), и наоборот: с увеличением фокусного расстояния увеличивается "степень приближения" картинки. Два значения фокусного расстояния, приводимые на объективе, относятся к минимальному и максимальному значениям оптического (но не электронного) зума. По ним очень просто вычислить величину максимального оптического зума - нужно разделить большее из них на меньшее. В обоих приведенных примерах максимальный оптический зум равен 10х.
Практически все современные модели цифровых видеокамер оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором, или зумом). Такие объективы позволяют увеличивать фокусное расстояние в несколько раз для съемки удаленных объектов.

 

Форматирование карты памяти

Возможность форматирования карты памяти непосредственно в видеокамере.
Форматирование позволяет быстро удалить все файлы с карты памяти и восстановить поврежденную файловую систему. Производители видеокамер рекомендуют форматировать карты памяти не реже одного раза в месяц.
Если в видеокамере не предусмотрена возможность форматирования флэш-карты, то его можно производить на ноутбуке или с помощью настольного компьютера, оснащенного кардридером.


Фоторежим

Возможность делать фотоснимки при помощи видеокамеры.
Очень удобно иметь возможность делать фотографии на видеокамеру, поскольку не всегда удобно с собой носить также и фотоаппарат. К тому же у новых камер с большой разрешающей способностью матриц фотографии получаются не хуже некоторых компактных цифровых фотоаппаратов.
Фотосъемка в режиме видеосъемки
Возможность делать фотоснимки, не прерывая записи видео.
Это может быть удобно, если при съемке видео вдруг замечена композиция, которая будет интересно смотреться на фото.


Функция веб-камеры

Возможность использовать видеокамеру как веб-камеру.
Веб-камера дает возможность пользователю участвовать в видеоконференциях, общаться через сеть или интернет и одновременно передавать свое изображение.


Цифровой Zoom (от 1 до 3500 )

Кратность цифрового увеличения видеокамеры. 
При цифровом увеличении происходит обрезание исходного изображения и его растягивание, что фактически уменьшает разрешение, а следовательно, и качество снимка. Например, при увеличении х2 берется 1/4 часть изображения в центре матрицы и размер каждого пикселя удваивается по вертикали и горизонтали. Детальность изображения при этом уменьшается, оно становится похожим на мозаику (при больших значениях цифрового зума). Поэтому для увеличения изображения предпочтительнее использовать оптический зум (оптическое увеличение), так как он позволяет получать увеличенные кадры с установленным разрешением без потери качества (см. "Оптический Zoom").


Число кадров в секунду при 1280х720

Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 1280х720 пикселов.


Число кадров в секунду при 1920x1080

Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 1920х1080 пикселов.


Число мегапикселей при фотосъемке (от 0.3 до 24.0 Мпикс)

Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселей). 
Чем больше число пикселей матрицы, тем выше качество получаемых изображений и точнее их цветопередача.


Число пикселей матрицы (от 0.0 до 24.3 мегапикселей)

Разрешение матрицы цифровой камеры, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселей). 
Фоточувствительная матрица - специальный преобразователь изображения, который превращает световой сигнал в электрический. Матрица характеризуется двумя основными параметрами: разрешением в пикселях и физическими размерами в дюймах. От них во многом зависит чувствительность матрицы. Чем больше разрешение и физический размер матрицы, тем более четкое и точное изображение формируется в целом.


Широкоформатный режим видео

Возможность видеокамеры осуществлять запись видео в широкоэкранном режиме.
Под понятием "широкоэкранный режим" подразумевается видео в формате 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео становится все более популярным среди видеолюбителей. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.


Широкоформатный режим фото

Возможность делать фотоснимки в формате 16:9.
Понятие широкоэкранного режима подразумевает размер изображений 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео и фото становится все более популярным. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео и фото (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.


Эквивалентное фокусное расстояние (16:9), максимальное (от 37.0 до 2944.0 )

Максимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 16:9. 
Величина угла обзора зависит от двух параметров - фокусного расстояния и размера матрицы видеокамеры. Поскольку в современных моделях используются матрицы разного размера, то значение фокусного расстояния (см. Фокусное расстояние объектива) никакого представления об угле обзора не дает. Для получения этой информации, а также для сравнения видеокамер друг с другом, было введено понятие эквивалентного фокусного расстояния - фокусного расстояния, пересчитанного для 35-мм пленки. Т. е. такого фокусного расстояния, при котором на 35-мм пленочной камере получается изображение с тем же углом обзора, что и при использовании данной видеокамеры. Эквивалентное фокусное расстояние определяет угол обзора - чем оно меньше, тем больше угол обзора.


Эквивалентное фокусное расстояние (16:9), минимальное (от 26.0 до 49.0 )

Минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 16:9. 
Величина угла обзора зависит от двух параметров - фокусного расстояния и размера матрицы видеокамеры. Поскольку в современных моделях используются матрицы разного размера, то значение фокусного расстояния (см. Фокусное расстояние объектива) никакого представления об угле обзора не дает. Для получения этой информации, а также для сравнения видеокамер друг с другом, было введено понятие эквивалентного фокусного расстояния - фокусного расстояния, пересчитанного для 35-мм пленки. Т. е. такого фокусного расстояния, при котором на 35-мм пленочной камере получается изображение с тем же углом обзора, что и при использовании данной видеокамеры. Эквивалентное фокусное расстояние определяет угол обзора - чем оно меньше, тем больше угол обзора.
В соответствии со значением эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР) видеокамеры можно разделить на три группы - с широкоугольным объективом (ЭФР до 35), со стандартным объективом (ЭФР от 35 до 70) и с телеобъективом (ЭФР от 70 и выше).


Эквивалентное фокусное расстояние (4:3), максимальное (от 190.0 до 2695.0 )

Максимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 4:3. 
Величина угла обзора зависит от двух параметров - фокусного расстояния и размера матрицы видеокамеры. Поскольку в современных моделях используются матрицы разного размера, то значение фокусного расстояния (см. Фокусное расстояние объектива) никакого представления об угле обзора не дает. Для получения этой информации, а также для сравнения видеокамер друг с другом, было введено понятие эквивалентного фокусного расстояния - фокусного расстояния, пересчитанного для 35-мм пленки. Т. е. такого фокусного расстояния, при котором на 35-мм пленочной камере получается изображение с тем же углом обзора, что и при использовании данной видеокамеры. Эквивалентное фокусное расстояние определяет угол обзора - чем оно меньше, тем больше угол обзора.


Эквивалентное фокусное расстояние (4:3), минимальное (от 27.0 до 59.0 )

Минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 4:3. 
Величина угла обзора зависит от двух параметров - фокусного расстояния и размера матрицы видеокамеры. Поскольку в современных моделях используются матрицы разного размера, то значение фокусного расстояния (см. Фокусное расстояние объектива) никакого представления об угле обзора не дает. Для получения этой информации, а также для сравнения видеокамер друг с другом, было введено понятие эквивалентного фокусного расстояния - фокусного расстояния, пересчитанного для 35-мм пленки. Т. е. такого фокусного расстояния, при котором на 35-мм пленочной камере получается изображение с тем же углом обзора, что и при использовании данной видеокамеры. Эквивалентное фокусное расстояние определяет угол обзора - чем оно меньше, тем больше угол обзора.
В соответствии со значением эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР) видеокамеры можно разделить на три группы - с широкоугольным объективом (ЭФР до 35), со стандартным объективом (ЭФР от 35 до 70) и с телеобъективом (ЭФР от 70 и выше).


Экшн камера

Тип видеокамер, предназначенный для съемки в экстремальных условиях. Например, видеосъемки занятий экстремальным спортом и гонок. Такие камеры, как правило, имеют небольшие габариты, специальные крепления, например, на шлем, лучше защищены от ударов, перегрузок, грязи и т.д.

Быстрый заказ

* Обязательные поля