История создания экшн камеры

 

 

Думаем многие могли догадаться, что GoPro повлияли на рынок экшн камер так, как никто другой до них. Они создали камеры доступными в обществе, дали возможность каждому стать героем своих фильмов.

До этого в основном только актеры и спортсмены имели возможность снимать кадры в действии от так называемого первого лица. И данные кадры и видео в то время были проигнорированы и их влияние в дальнейшем фактически никак не сказалось на спросе обычного покупателя.

 

 

Приведём некоторые факты: за десятилетия до основания GoPro люди пытались найти решение, как снять видео с видом от первого лица и решение было найдено ( смотрите фотографии).
Так что мнение о том, что GoPro является новатором - заблуждение. GoPro лишь оказали огромное влияние на развитие рынка экшн камер, и благодаря им мы имеем огромный выбор среди различных брендов, соревнующихся в технологиях и переманивание клиентов.

 

Первые экшн камеры

Задолго до того, как появилась экшн камера киноделы использовали различные приемы съемки для привлечения к экранам зрителя. Они снимали свои фильмы с необычных ракурсов и применяли примитивные способы съемки в движении.

Сейчас очень трудно определить, кто-же первый создал экшн камеру, но список выделившихся людей в тот период нашлось немало.

 

 

 1960 годы

Боб Синклер был парашютистом. В то время он участвовал в шоу Ripcord (популярное шоу 61-63 годов), где прыгал с парашюта. Во время съемок шоу, Боб проявил гения и снял кадры от первого лица, закрепив камеру на свой шлем, чтобы зритель почувствовал себя парашютистом.

 

Боб Синклер - первая камера на шлеме

 

Он пытался сделать видео более реалистичным и хотел дать зрителю возможность прочувствовать экстрим. Можно почти с уверенностью сказать, что Боб был первым человеком, снявшим вид от первого лица, со своей настройкой и своим монтажом.

 

В далеком 1963 году один из астронавтов NASA, который увлекался фотографией купил в Хьюстоне (штат Техас) камеру Hasselblad 500C. Инженеры NASA были так впечатлены данной камерой, что вместе с командой разработчиков занялись модификацией камеры. Камера была модифицированна для съемок в космосе со всеми удобствами для астронавта (смена пленки в огромных перчатках и в скафандре непростое занятие).

 

Камера в космосе


Что еще более интересно, это то, что большинство камер не вернулись на Землю из-за их веса. Вот почему недавно такая камера была продана за ошеломляющие 910000 долларов на eBay!

 

Известный шотландский гонщик Формулы 1 Джэки Стюарт проводил некоторые эксперименты на свои собственные деньги. Первая фотография в движении была сделана Стюартом на фотоаппарат Nikon в 1966 году. Следует отметить что Стюарт не вел съемки по время реальных гонок.

 

экшн камеры Формулы 1 Джэки Стюарт


Огромные неудобства не мешали людям вести съемки, что говорит об огромной заинтересованности в съемке от первого лица.

 

экшн камера для шлема

 

 

1970 годы

Существует причина, почему Стив Маккуин, известный американский актер из 70-х годов имел прозвище "Король Крутизны". В 1971 году Стив носил большую камеру на съемочной площадке для фильма "Le Mans". Камера была примотана к его шлему, чтобы снимать видео от первого лица во время мотогонок.

 

 

Стив Маккуин с камерой на шлеме

 

 

1980 годы

В 1985 году кампания Canon представила свою новую камеру Ci-10. Это крошечная (по тем временам) камера с гигантским ценником в 1000 долларов. По сути это была первая кампания, использовавшая съемку от первого лица с дистанционным управлением.

 

экшн камера Canon Ci-10

 

К сожалению на сегодняшний день практически невозможно найти какой-либо информации об этой камере. Ее нет даже в музее Canon!

 

 

Где-то в 1988 году один видеомейкер по имени Марк Шульц; работал над серией видео о спуске на горных велосипедах. Его подход к установке камеры ничем не отличался от его предшественников: камера VHS на шлеме и видеомагнитофон в рюкзаке, соединенный кабелем RCA.

 

 

 Марк Шульц снимает велоспорт

 

Система очень тяжелая, особенно если ты спускаешься на велосипеде с горы. Тем не менее видео получились неплохие (на то время).

                                                         

1990 годы

В те времена появилась мода вставлять камеры в шлем. Логика ничем не отличалась от предыдущих идей : “а давайте сделаем вид от первого лица, чтобы зритель чувствовал себя "на поле” (имеется ввиду американский футбол). 

Камеры размером с дамскую помаду были встроенны прямо внутрь шлема, кабель и аккумуляторы проходили под наплечниками и сама антенна располагалась на шлеме для более четкого сигнала.

 

экшн камера в шлеме


Чтобы снять камеру с футболиста требовалась еще одна пара рук. Но умопомрачительный ценник в 2000 долларов и частые жалобы спортсменов стали основными причинами, почему эта идея так и не зажила.

 

 

Эра GoPro. Каждый может стать героем

Даже если утверждать, что первые экшн камеры появились задолго до GoPro, никто не станет спорить о том, что Ник Вудман стал первым, кто внедрил экшн камеры в массы, доступные среднему обывателю. Он нашел изящное и простое (а значит гениальное), водонепроницаемое решение и показал, что каждый может стать героем.

 

В 2002 году во время путешествия по Индонезии и Австралии, молодой охотник за адреналином Ник пытался снять объекты в движении во время катания на серфе с 35мм камеры, примотанной на резинке к руке.
В то время, водонепроницаемые камеры могли себе позволить профессиональные фотографы и люди с хорошим достатком. Смотря на недовольные лица серферов и других людей, мечтающих запечатлеть на пленке свои путешествия, Ник искал способ по созданию камеры с подводным боксом и простым, удобным креплением (чтобы камера не мешала во время катания на серфинге).

 

Ник Вудман создатель GoPro             

 

Первоначальная идея заключалась в создании браслета, способного разместить на себе много видов разных камер. Так как большинство камер легко ломались, было весьма проблематично найти подходящую технику.

 

Спустя два года поисков, Вудман наконец нашел подходящую камеру. Это был один китайский производитель, которому Ник заплатил за изменение камеры и настройки ее под свой ремень. Первая GoPro HERO 35mm 0001 была аналоговой и полностью отличалась от экшн камер, которые мы знаем сегодня. Она даже не могла записать видео!
Камера была оснащена 35мм пленкой Kodak и продавалась с ремешком на руку в упаковке. Первая GoPro могла погружаться под воду до 5 метров. Камера не требовала батареи, так как была полностью механической, снимала до 24 кадров, поддерживала любой вид 35мм пленки, как цветной, так и черно-белой.

 

экшн камера GoPro HERO 35mm


А самое удивительное, что первое появление камеры на рынке стоило всего 20 долларов. Сам Ник в интервью говорил, что сборка такой камеры обходилась примерно в 3 бакса.

 

2005 год был для GoPro одним из важнейших. Дело в том, что с 2005 года они стали продавать свои камеры по всей территории США. Вот одно из интервью Вудмана по телевидению.

 

 

В 2006 году GoPro создали свою первую цифровую камеру GoPro HERO Digital, которая могла записывать 10 секундные видео со звуком в формате VGA. В ближайшие несколько лет компания выпустила HERO 2 и HERO 3 с большим количеством инноваций и улучшений в отличии от своего предшественника Digital.

 

В 2012 году компания Foxconn инвестировали около 200 миллионов долларов в GoPro, купив 8,8% их акций, что сделало Ника Вудмана миллиардером.

 

Что дальше?

На сегодняшний день рынок экшн камер на подъеме. Существует сотни конкурирующих брендов, бьющихся за каждого клиента. Почти каждый месяц та, или иная компания объявляет о прорыве в этой отрасли.

А всего несколько десятилетий назад у нас не было ни ЖК-экрана, 4К, Wi-Fi, программного обеспечения для редактирования фотографий и видео, а самое важное - у нас не было фотоаппарата или видеокамеры размером с пачку сигарет.

 

Китайские компании, такие как Xiaomi или SJCAM производят недорогие камеры, которые почти каждый может себе позволить. GoPro по-прежнему является лидером отрасли, но “новички”, такие как Polaroid и Sony сейчас уже вошли в конкурентную гонку, а также ходят слухи, что Apple начало разработку своей экшн камеры, но этого конечно же никогда не случится :)

 

Если вы когда либо задавались вопросом об истории экшн камер, то мы надеемся, что эта статья вам помогла.

Как вы могли заметить, технологии значительно продвинулись за последнее десятилетие, но идея осталось точно такой же - получить максимально реалистичный вид и привлечь внимание зрителя.